Притчи


Из блога Валентины Иштиряковой

Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему ученику:

— Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. — В комнате было много чего коричневого, и ученик быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:

— Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи… синего цвета! — ученик растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»

На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета». И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.







Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Притча: "Сделанное тобой к тебе же и вернется".
Часть 2 - Притча: "Ценность внутри вас".
...
Часть 22 - ГРУСТЬ И ЯРОСТЬ. ПРИТЧА
Часть 23 - ПРИТЧА "В ПАРИКМАХЕРСКОЙ"
Часть 24 - ПРИТЧА О ЦВЕТАХ
Часть 25 - ВЫБРОСЬ ВСЕ,ЧТО НЕ РАБОТАЕТ!ПОВСЕДНЕВНАЯ МУДРОСТЬ.
Часть 26 - ПРИТЧА "СИЛА КРЕСТА"
...
Часть 37 - ПРИТЧА "ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК"
Часть 38 - ПРИТЧА "ПОМОЩЬ СВЫШЕ"
Часть 39 - ПРИТЧА О СОЗДАНИИ ЖЕНЩИНЫ
Метки:    

От Трииночки

  Все из нашей грешной жизни! Курица и Ворона!  


Мечтала курица, чтоб ей вороной стать,
Ведь стала б жизнь намного интересней,
Могла тогда бы над землей летать,
  А не топтаться у куриного насеста.


   И с петухом на проводах спокойно посидеть,
На индюков смотреть с усмешкой свысока,
А можно к облакам, вслед ласточкам взлететь,
И разглядеть оттуда в поле червяка...


Ворона та , наоборот, всегда мечтала:
«Ах, быть бы курицей и досыта поесть,
Я воровать тогда совсем бы перестала,
Кто будет с жиру на рожон-то лезть?»...
Так и глядят с тоскою друг на друга,
Несчастные, которым жизнь не всласть,
Одна все смотрит в небо, а подруга
Все ищет способ, как зерна украсть...


********
Одни так в зависти всю жизнь и прожигают,
Все смотрят на соседа и боятся прогадать,
Другие, что имеют, лишь тем располагают ,
У них всегда на сердце будет благодать.

12.03.2012 Лидия © 14.04.2012 Незабудка Кубанская


От Клавдии Михайловой

Притча о Любви и Разлуке


У края поля стояли Любовь и Разлука 
и любовались молодой парой. 
Разлука азартно потерла руки: “Спорим, я их разлучу?!” Любовь попросила: “Дай мне подойти к ним один раз, 
а потом ты можешь делать, что хочешь – и посмотрим, сможешь ли ты их разлучить”. 
Разлука согласилась. 
Любовь подошла к молодой паре, прикоснулась к ним, заглянула в глаза и увидела, 
как между ними пробежала искра… 
Любовь отошла и говорит: “Теперь твой черед”. 
Разлука ответила: “Нет, сейчас я ничего не могу сделать – сейчас их сердца наполнены любовью. 
Я загляну к ним попозже”. 
 Прошло время. 
Разлука вошла в дом и увидела молодую мать с младенцем, отца. 
Разлука надеялась, что любовь уже прошла, 
но, заглянув в их глаза, она увидела Благодарность. Разлука пожала плечами: “Что ж, приду позже”… 
 Спустя годы, Разлука вновь явилась к ним – 
в доме шумели дети, с работы пришел уставший муж, мать успокаивала детей. 
Теперь-то она точно должна была их разлучить –
 ведь за это время и Любовь и Благодарность должны были выветриться из их сердец.
 Но, заглянув в их глаза, она увидела 
Уважение и Понимание. 
“Загляну позже”, – проворчала Разлука. 
 И снова она пришла. Смотрит – дети уже взрослые, седые родители помогают детям советами. 
Взглянула она в их глаза и разочарованно вздохнула: 
в них было Доверие. 
“Никуда не денутся, приду позже”, – гаркнула Разлука и хлопнула дверью. 
 Прошло время, заглядывает Разлука в дом, 
а там бегают внуки, у камина сидит, пригорюнившись, бабушка.
 Разлука обрадовалась: “Ну вот, мое время пришло”. Хотела она было посмотреть старушке в глаза, 
но та встала и вышла из дома. 
Разлука пошла за ней. 
Вскоре старушка пришла на кладбище и села у могилы. Это была могила её мужа. 
“Я опоздала, – опечалилась Разлука, – 
время сделало мою работу”. 
И заглянула в глаза старушки. 
В них она увидела слезы и Память – Память о Любви, Благодарности, Уважении, Понимании и Доверии…

 Притча о характере


Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько.


Притча о характере


Притча об озере Истины

Один жаждущий человек искал воду. Много раз он устремлялся к воде и ошибался, принимая мираж за озеро.
И вот однажды он действительно подошел к озеру, ему казалось, что жажда его так велика, что он выпьет всю воду. Однако не смог выпить больше, чем позволял размер его желудка.
Так и у громадного озера Истины сидит много жаждущих философов и искателей, которые хотят выпить всю Его воду, но это невозможно.


Притча об озере Истины

Притча о мудрости мира


Однажды пришел к даосскому монаху человек и пожаловался, что, как ни пытается, не может понять мудрость мира. А так как он не может понять мудрость мира, он сомневается в мудрости Бога. Это очень смущает его, потому он и пришел просить у мудреца помощи. Монах согласился помочь этому человеку, но при одном условии: тот будет выполнять его требования.
Первое его требование было таким: сидеть у берега и слушать, как поет река. «Это голос Бога», — сказал монах. Так человек и сделал. Но вечером, когда монах спросил его, понял ли он мудрость мира, он покачал головой.
Тогда монах приказал человеку смотреть в костер. «Это танец Бога», — сказал он. Но утром вновь человек сказал, что не понял мудрость мира. Земля и воздух тоже ничего не сказали ему о мудрости мира, ибо не разглядел человек их тайн. Монах задумался.
А на третий день сказал: «Тогда посмотри в себя, там таятся все твои сомнения». И, увидев в своей душе отражение целой вселенной, человек понял мудрость Бога. И сомнения отступили, и покой заполнил его душу.
Так и каждый должен смотреть в себя, если хочет увидеть всю вселенную.


Притча о мудрости мира



Мудрая притча "Хрупкий подарок"
Из блога Тамары Нанава
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. 
 
Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. 
Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. 
 
Однажды родители не выдержали и пришли к нему: 
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, а дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
 
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Len.Borunowa




Притча о свете


Однажды царь беседовал с мудрецом:
— Что светит человеку?
— Солнце, о царь!
— А когда солнце зашло, что служит светом человеку?
— Луна служит ему светом.
— А когда зашли солнце и луна?
— Огонь служит ему светом.
— А когда зашло солнце, зашла луна и погас огонь, что служит ему светом?
— Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идет туда, где слышна речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.
— А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь и замолкла речь, что светит человеку? Что остается, когда он в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с самим собой? Есть ли в нем творческий источник жизни или он целиком зависел от окружающего и не имеет опоры в самом себе?

Притча о свете

философская вечеринка
Притча  об Учителе




Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
- Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
- Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…


 Мудрец

          Шел мудрец, а навстречу ему три человека. Они везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

     - Что ты делал целый день?

 И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

 У второго спросил:

     -  А ты что делал целый день?

  И тот ответил:

      - Я добросовестно выполнял свою работу. 

   А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

      - А я принимал участие в строительстве Храма.




Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.
Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…
Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки?  Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и в радостно продолжает свой путь.
«Эврика!» - воскликнул мудрец. – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».
Присел мудрец на корточки, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.
В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРРРРА!!!
Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.



Притча о следах

Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни.
 Вспоминал радостные — и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья — и видел лишь одну.

Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку?

 Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь ответил:
— Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках.


Притча о следах




философская вечеринка
Секрет кольца царя Соломона

Когда царь Соломон был молод, то проводил он время в пирах и забавах. Он чувствовал, что это пустые занятия, но вырваться из порочного круга удовольствий не мог. Тогда он взмолился, прося послать ему того, кто поможет советом, и обещал щедро его наградить. Однажды пришел к нему мудрец и подарил кольцо. Сказал мудрец – надень кольцо на палец и тебе станет легче. «Все проходит», - гласила надпись на кольце. И когда среди шумного пира Соломон смотрел на кольцо, ему действительно становилось легче, ибо он понимал, что только в молодости вино так пьянит и пройдет она, и кончатся с ней пиры, придет на смену зрелость и другие заботы станут его жизнью.

Прошло время. Соломон повзрослел. Встретил свою любовь. У него родились дети. Пиры остались в прошлом. Стал он мудрым правителем и был счастлив. Но случилось так, что умерла его любимая жена. Горе подкосило царя. Не мог он не есть, ни спать. Даже надпись на кольце, подаренном бродячим философом, не помогала. Соломон сдернул кольцо с пальца и хотел его выбросить, но увидел надпись внутри кольца: «Пройдет и это…». Соломон подумал и надел кольцо снова.

Соломон состарился. Прожил он долгую жизнь. Когда же почувствовал – смерть близка, он задумался, что же самое ценное из того, что он может передать потомкам. Взгляд его упал на кольцо, которое он носил не снимая столько лет. Соломон снял его и протянул своему сыну. В этот момент луч солнца осветил кольцо и стала видна еще одна надпись. По ребру кольца бежали еле заметные буквы:
«НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ!».
koltso_solomona_ (400x400, 115Kb)


Притча о друзьях

В Сиракузах жили два друга — Дамон и Финтий. Дамона арестовали за долги и приговорили к смерти.
— Позволь мне отлучиться до вечера, чтобы устроить свои домашние дела, — попросил Дамон правителя города Дионисия, — а вместо меня останется Финтий.
Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой, но согласился.
Подошел вечер, Финтия уже вели на казнь. Но тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон:
— Я здесь, прости, что замешкался.
Дионисий, увидев это, воскликнул:
— Ты прощен! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!


  
Притча из блога Клавдии Михайловой


 Секрет успеха!

Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.

— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и  являются  конкурентами?

— Видите ли, — улыбнулся фермер.

— Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. А как уж каждый из нас будет ухаживать за своими посевами — это другой вопрос.

Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все взаимосвязаны в этом мире.



Да! Что посеешь, то и пожнешь!
Очень доходчивая современная притча!
Вот бы все так поступали!!!
Надо ее детям рассказывать на уроках, может быть и прорастет толк!

 Из блога С. Епишина


Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.



                                                       
Ведро с яблоками.

 Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится!
Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы. Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках». Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения. -Где плоды твоего труда? - спросил учитель. -Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь. -Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения. -Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно. -Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель. И третий ученик оказался нерадивым. -Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить. -Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей. И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой: -Забыл я, учитель, посеять семя. -Запомни: что посеешь, то и пожнешь. И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение. -«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель. Вид шестого ученика был печальным. -Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение. -Запомни, ничто не может жить без питания. И у седьмого ученика ждало учителя разочарование. -«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю. -Береги впредь свое чадо от дурного глаза. Нечем было хвастаться и восьмому ученику. -Послушался я, учитель, чужих советов. -Не слушай тех, кто не знает. Не мог похвастаться и девятый ученик. -Учитель, слишком поздно я поселял семя. -Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня. У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов. -Забыл я удобрить землю, учитель. -«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель. Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай. -Учитель, я выполнил все твои советы. -Ты хороший ученик, я горжусь тобой. Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика. -О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем. Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым. Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!

25 комментариев:

  1. Замечательные притчи! Спасибо, Ольга Григорьевна!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне тоже понравились.. Мудрые мысли.

    ОтветитьУдалить
  3. Мудрые притчи! Спасибо, Ольга Григорьевна!

    ОтветитьУдалить
  4. С большим удовольствием прочитала все притчи. Сколько в них мудрости. Спасибо, Ольга!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересные притчи. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. С удовольствием прочитала притчи! Спасибо, Ольга Григорьевна!

    ОтветитьУдалить
  7. Благодарю, Ольга Григорьевна, за чудесные притчи.

    ОтветитьУдалить
  8. На притчах и мы учимся мудрости. Спасибо, Ольга Григорьевна!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за притчи. В них сохранена народная мудрость.

    ОтветитьУдалить
  10. СПАСИБО КЛАВДИЯ, СПАСИБО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА!)) ПРИТЧА ПОУЧИТЕЛЬНАЯ))

    ОтветитьУдалить
  11. Какая страничка - вся мудрость Земли собрана. Благодарю, Ольга Григорьевна, за полезные мысли.

    ОтветитьУдалить
  12. Сколько же мудрости в притчах! Вся ПРАВДА Мира в них! Спасибо, Ольга Григорьевна!

    ОтветитьУдалить
  13. Прочла новые притчи! Интересно! Действительно, все из жизни!

    ОтветитьУдалить
  14. Прочитала о курице и вороне - мы всегда жаждем того, чего нет...

    ОтветитьУдалить
  15. Одни так в зависти всю жизнь и прожигают,
    Все смотрят на соседа и боятся прогадать,
    Другие, что имеют, лишь тем располагают ,
    У них всегда на сердце будет благодать.
    Эти слова и про тебя,Олечка: ты несешь людям радость, всё,чему сама научилась, отдаешь другим.А притчи замечательный,добавила себе ссылку: ученикам на обществознании предложу! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо! Очень понравились притчи!Мудрые, поучительные, трогательные....интересные.

    ОтветитьУдалить
  17. Оля, притчи замечательные. Автор жил, наверное, лет 100 назад, но как актуальны они в наши дни.

    ОтветитьУдалить
  18. Многое можно взять из притч, все прочитала, интересные очень и поучительные! Спасибо, Ольга!

    ОтветитьУдалить