суббота, 6 апреля 2013 г.

С Благовещением

Сегодня, 7 апреля, православная и греко-католическая церкви отмечают праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.



В этот день православные вспоминают событие, описанное в Евангелии от Луки, когда Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил о том, что у нее родится Сын, который станет Спасителем мира.

По преданию, в руках архангел держал белую лилию - символ чистоты и непорочности, которая изображена практически на всех иконах Благовещения.

На Руси издавна существовал обычай в этот праздник выпускать на волю птиц, которые символизируют Святой Дух, сошедший на Деву Марию.

Благовещение- один из т.н. двунадесятых непереходящих праздников, поэтому каждый год он отмечается в одно и то же время: 7 апреля - православными и греко-католиками (использующмии юлианский календарь) и 25 марта - западными христианами. Дата его празднования была определена путем отсчета девяти месяцев назад от Рождества Христова.

Тяжким грехом в Благовещенье считался труд - отсюда поговорка: "На Благовещенье птица гнезда не вьет, а девка косы не плетет". В то же время в этот день в народе принято было сжигать старые вещи, окуривать избы, собачьи будки и хлева, чтобы предохранить от болезней себя и домашних животных.

9 комментариев:

  1. Цветаева М.И. - "В день Благовещенья"

    В день Благовещенья
    Руки раскрещены,
    Цветок полит чахнущий,
    Окна настежь распахнуты, —
    Благовещенье, праздник мой!

    В день Благовещенья
    Подтверждаю торжественно:
    Не надо мне ручных голубей, лебедей, орлят!
    — Летите, куда глаза глядят
    В Благовещенье, праздник мой!

    В день Благовещенья
    Улыбаюсь до вечера,
    Распростившись с гостями пернатыми.
    — Ничего для себя не надо мне
    В Благовещенье, праздник мой!
    С сайта http://www.vampodarok.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Всем благополучия и здоровья.

    ОтветитьУдалить
  3. Нина Лебедева7 апреля 2013 г. в 00:06

    «С Благовещеньем, мой друг»
    С Благовещеньем, мой друг,
    Расцветает все вокруг,
    Ярким светом вся земля
    В этот день освещена.

    Я желаю лишь добра,
    Чтоб любовь всегда была,
    Быть здоровым, богатеть,
    В этой жизни все суметь.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за сохранение традиций

    ОтветитьУдалить
  5. Благовещение - Благая весть,
    Знак того, что Бог на свете есть!
    Светлый день в Посте трудном,
    Радости и веры голос трубный!
    День для святой молитвы,
    А не для трудов и битвы.

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга, с праздником Благовещеньем! Здоровья и всех благ!

    ОтветитьУдалить